Нетривиальная история бумажных пакетов

Бумажный пакет с плоским дном
Бумажный пакет с плоским дном

Сегодня бумажный пакет — такая же привычная и обыденная вещь, как, например, пакет из полиэтилена: какому отдать предпочтение — дело не просто вкуса, но и гражданской ответственности за экологию. За весь долгий путь своего исторического развития человечество «перепробовало» разную упаковку, «увлекаясь» полимерами и другими синтетическими материалами, но все равно бумажный вариант остается вне конкуренции.

Почему же пакет из картона и бумаги так и остался на главных ролях и по-прежнему является эффективным рекламным средством, несмотря на огромные научные и достижения? Все дело в уникальных особенностях этого изделия,  «корни» которого тянутся из не такого уж и дальнего прошлого!

Что было до изобретения бумажного пакета

На заре человечества пакет не использовался в принципе: вместо него в ходу были своеобразные мешки, сшитые из шкур животных. В такую упаковку клали все, что нужно было перенести или сохранить.

Разумеется, к рекламным целям мешок из шкуры не имел никакого отношения: в него клали продовольствие, одежду и любые другие предметы, и такую традиционную для всех, вплоть до Нового времени, эпох никто не уникализировал и не пытался сделать брендовым в современном понимании этого слова.

Лютер Кроуэлл
Изобретатель бумажного пакета с плоским дном Лютер Кроуэлл 1870г.

Когда появился первый пакет из бумаги

Идея создать пакет пришла в голову какому-то деятельному англичанину в 19 веке. Тогда общество уже ожидало с нетерпением новую упаковку, которая упрощает процесс переноса и хранения покупок.

В то время продавцы активно подыскивали вещи, служащие рекламным целям: рост торговли достиг невиданных высот, особенно в секторе розничного обслуживания. Реалии рынка объективно требовали новую — легкую, компактную и недорогую — упаковку, которую можно спокойно утилизировать или использовать повторно.

Прежде всего, внимание привлек бумажный материал:

  • картон;
  • плотный ватман;
  • бумага.

Так на место корзин, сумок, ящиков, скруток и мешков пришел бумажный пакет.

Конечно, первый пакет из Англии 19 века был своеобразным. Это был скорее кулек, чем пакет, знакомый человеку 21 века. Однако такой «пакет» уже считался революционным открытием, облегчившим жизнь продавцов!

Имя англичанина, запатентовавшего в 1859 году новую упаковку — Уильям Гудейл.

С течением времени примитивный бумажный пакет эволюционировал. На такую упаковку оказывали влияние несколько объективных факторов:

  • развитие розничной торговли;
  • ужесточающиеся требования к удобству и эстетике.

Постепенно бумажный кулек превратился из просто средства переноса покупки из магазина домой в бумажный пакет, похожий на те, что сегодня повсеместно выдаются и продаются в мире.

Модернизированная версия пакета из бумаги

От кулька до современной версии пакет прошел небольшой, в 11 лет, путь. Бумажный сверток был усовершенствован  Лютером Кроуэлом, придумавшим делать кульки с плоским дном — невиданное в то время ноу-хау!

Почти тогда же изобретение Кроуэла 1870 года и стало рекламным: новинка с быстротой молнии «разлетелась» по всем странам. Предприимчивые производители стали печатать на поверхности лозунги и изображения молока, одежды и любых изделий.

Несмотря на многочисленные доработки, бумажный пакет все равно сохранил ключевые признаки позапрошлого столетия. Однако в нем, кроме удобства перемещения ручной ноши и возросшей практичности (ручки, качественный материал), добавилось куда больше привлекательности.

Сегодня бумажный пакет стал рекламным средством № 1. Ведь пакет стоит недорого, и такую яркую упаковку хорошо видно на улице.

Бумажный пакет и общество 21 века

Едва ли в 2021 году найдется второй такой мощный по рекламным возможностям объект, как пакет, выполненный из бумаги! Производитель изощряется в материалах, выпуская не только чисто бумажный, но и экологичную упаковку на основе целлюлозы и переработанных отходов древесины (бумажный мусор).

На бумажный пакет наносят логотипов, окрашивают в фирменные цвета, печатают графику. Пакет 2 века — это бумажный эквивалент имиджа компании. Такую упаковку делают предельно привлекательной, повышая узнаваемость бренда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: