Требования к предоставляемым материалам в типографию «АльфаСтайлс»

PDF версия для печати

1. Требования к предоставляемым файлам

1.1. Требования к принимаемым файлам 
1.1.1. Заказчик должен предоставить цветную распечатку макета или просмотровый PDF (JPG) файл.
1.1.2. В работу принимаются композитные файлы PDF/X-1a:2001
1.1.3. PDF-файлы должны быть сгенерированы из PostScript–файлов только с помощью программы Adobe Acrobat Distiller версией не ниже 5.0х (ввиду возможных ошибок при записи и сбоев при обработке файлов – не желательно использовать прямой экспорт в PDF).
1.1.4. В случае невозможности предоставления заказчиком PDF-файлов, типография, после предварительного согласования версий программ, может принять в работу файлы вёрстки в программах Adobe Illustrator СС, Adobe Photoshop СС, Corel Draw (до X8). Общие требования к таким файлам: все шрифты переведены в кривые, все иллюстрации внедрены, все слои слиты (кроме случаев, указанных в п. 1.4.1), все ICC-профили удалены.
1.1.5. Для предоставления файлов в программе Adobe InDesign необходимо подобрать все изображения и шрифты, используемые в макете командой «Package» в отдельные папки.

1.2. Требования к именам файлов
1.2.2. Все файлы должны иметь наименование, состоящее из цифр, латинских букв и знаков «подчеркивания». Название файла должно содержать информацию о том, что внутри этого файла. Возможны префиксы из латинских букв без спец. символов и пробелов перед номером полосы для обозначения издания. 1.2.3. При приеме нескольких листовых изделий в названии файла должно фигурировать указание на вид ( …vid1….pdf, …vid2….pdf).
1.2.4. При наличии в издании «перевертыша» (части издания, которая печатается «вверх ногами») должна сохраняться сквозная нумерация файлов независимо от колонцифр на перевернутых полосах, т.е. файл с «перевертышем» должен быть пронумерован по фактическому положению полосы в макете, и полоса в файле должна быть повернута на 180°.
1.2.5. При замене файлов после проверки новые файлы обязательно должны иметь обозначение «zamena» в конце имени файла (например, page01_zamena.pdf).
1.2.6. При повторной замене добавляется «zamena2» и т.д. (например, page01_zamena2.pdf).

1.3. Требования к содержанию PDF-файлов
1.3.2. Публикации, используемые для создания PDF-файлов, должны удовлетворять
следующим требованиям:
— размеры страницы в Document Setup должны соответствовать обрезному формату продукции. Обрезной формат продукции выставляется в “trim box” (обрезной формат). Если вы готовите многостраничную публикацию, не верстайте ее разворотами;
— ориентация изделия на странице в публикации должна соответствовать требуемой в готовой продукции;
— все страницы в файле PDF должны быть расположены по порядку, иметь одинаковый формат;
— все цвета, используемые в публикации, должны задаваться в модели CMYK, кроме цветов, предполагающих печать дополнительными красками (заданных как Spot Color и иметь свой номер по шкале Pantone). Файлы не должны содержать объектов в цветовых пространствах RGB, LAB, а также (если иное не указано в технической спецификации издания) неделённых spot-цветов (пантонов), которые не печатаются.
1.3.3. PDF-файл не должен содержать комментариев, созданных средствами Adobe Acrobat; PDF файл не должен содержать слои.
1.3.4. PDF-файлы не должны содержать встроенных ICC-профилей.
1.3.5. PDF-файл должен содержать все используемые в публикации шрифты.
1.3.6. По умолчанию для черного текста или черных векторных объектов при растрировании устанавливается значение BLACK «overprint on». Если для какойлибо полосы или издания в целом недопустимо присвоение черному цвету значения «overprint on», то это должно быть согласовано письменно с менеджером в момент сдачи материалов.
Недопустимо назначение атрибутов «overprint» элементам макета. В случаях, когда данные атрибуты используются как элемент дизайна, об этом необходимо дополнительно сообщить специалистам типографии. Недопустимо устанавливать «overprint on» на объекты белого цвета. Это приводит к исчезновению данных объектов.
1.3.7. Суммарное количество краски (TIL) при печати на листовых печатных машинах:
— для мелованных глянцевых бумаг оптимальное значение TIL должно быть не более 330%;
— для мелованных матовых бумаг не более 300%;
— для офсетных бумаг и картонов – не более 280%.
1.3.8. Все объекты должны быть внедрены в PDF файл, т.е. PDF файл не должен содержать подлинкованных объектов и OPI-объектов.
1.3.9. Вся служебная информация в файлах должна располагаться на расстоянии не ближе 3мм от обрезного формата издания (TrimBox).

1.4. Требования к файлам для выборочного лакирования, конгревного и горячего тиснения фольгой, вырубки продукции
1.4.1. Контур вырубки (контур для плоттерной резки, выборочный лак, тиснение или конгрев) должен быть обозначен в файле отдельным Spot-цветом, имеющим
3 собственное название (например – «shtanz» или «lak») и располагаться на отдельном слое. Контур вырубки (выборочный лак, тиснение или конрев) должен быть совмещен с сюжетом верстки в файле, подлежащему печати и иметь атрибут –overprint. Выборочный лак, тиснение и конгрев делаются заливкой (Fill), контур вырубки – линиями (Stroke).
1.4.2. Контур штампа необходимо указать, что изображено в файле: «лицо печати» или «лицо штампа».
1.4.3. Шрифты в файлах для выборочного лакирования, тиснения, вырубки должны быть преобразованы в кривые.
1.4.4. Контур выборочной лакировки должен перекрывать изображение не менее чем на 0,3-0,5 мм.

2. Требования к вёрстке и подготовке изображений

2.1. Общие требования к публикациям
2.1.1. Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату издания.
2.1.2. В случае предоставления файлов с версткой, Заказчиком должны быть предоставлены все используемые шрифты, файлы растровых и векторных изображений используемых в верстке.
2.1.3. Минимальная толщина линий (или областей, образуемых линию) не должна быть меньше, рекомендованных в таблице.

Офсетная печать Трафарет (УФ-лак) Тиснение / конгрев
Минимальная толщина одноканальной линии 0,2 pt (0,07 мм) 0,6 pt (0,20 мм) 1,0 pt (0,35 мм)
Минимальная толщина линии, окрашенной в более чем одну краску 0,45 pt (0,15 мм) 1,0 pt (0,35 мм)
Минимальная толщина негативных линий (выворотки) для трех и более красок 0,75 pt (0,27 мм) 1,0 pt (0,35 мм) 1,5 pt (0,5 мм)

2.1.4. Минимальный размер текста не должен быть меньше, рекомендованного.

Офсетная печать Трафарет (УФ-лак) Тиснение / конгрев
Минимальный размер одноканального текста 5 pt От 9 pt (рубленный) От 8 pt (рубленный)
Минимальная толщина линии, окрашенной в более чем одну краску От 8 pt (рубленный)
Минимальная толщина негативных линий (выворотки) для трех и более красок От 9 pt (рубленный) Текст вывороткой для
одной краски:
12 pt (рубленный)
Текст вывороткой для
одной краски:
12 pt (рубленный)

2.1.5. Файлы обложек для изданий, которые брошюруются на КБС должны быть свёрстаны и записаны разворотом (стр. 4-1, стр. 2-3) и должны учитывать размер (ширину) корешка, который уточняется у менеджера и зависит от объёма издания и типа бумаги.

Например, если обрезной формат издания 210х297 мм, а толщина корешка 6 мм, то формат обложки в развороте должен быть 426х297 мм (210+6+210=426). При этом на внутреннем развороте в месте корешка должно быть белое поле (под клей) размером на 4 мм больше размера корешка (+ 2мм влево + толщина корешка +2 мм вправо).

Требования к макетам

Требования к макетам

Корешок и места биговки (при наличии клапанов) должны быть отмечены метками толщиной 0.5pt, 100% Black, находящимися на расстоянии 3 мм от обрезного формата издания.
2.1.6. Если для издания предусмотрена биговка/фальцовка, то в макете должны присутствовать метки фальцовки и биговки, расположенные на расстоянии 3мм от обрезного формата издания.

Требования к макетам

2.2. Шрифты
2.2.1. Все используемые в макете шрифты должны быть шрифтами Type I, TrueType, OpenType..
2.2.2. Нежелательно использование системных шрифтов или шрифтов с названиями, соответствующими системным шрифтам (Arial, Times New Roman, Chicago, Courier, Helvetica, Palatino и т.д.). Если в вёрстке используются такие шрифты, то они должны быть преобразованы в кривые.
2.2.3. Недопустимо использование несуществующих начертаний. Начертания Bold, Italic, Outline и т.д. должны отображаться средствами самого шрифта, а не программы верстки. Многие программы умеют их имитировать начертания, что недопустимо – т.к. такие шрифты заменяются на подходящие по начертанию.
2.2.4. Запрещается использование функций All caps и Small caps для перевода строчных букв в заглавные и наоборот. Все тексты, размещаемые в верстке, должны быть набраны в соответствующем регистре клавиатуры.
2.2.5. В программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw — все текстовые блоки должны быть переведены в кривые

2.3. Треппинг
2.3.1. Треппинг – применяемая на допечатной стадии полиграфического процесса при изготовлении макета процедура утолщения контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета и возникновения несовмещения при печати типографскими красками.

При создании публикации следует учитывать, что все установки треппинга (в т. ч. оверпринт) в макете при обработке будут изменены на стандартные. В случае, если заказчик желает оставить свои установки треппинга, об этом следует предупредить сотрудников типографии (менеджера), принимающих заказ и согласовать данные параметры с технологом.

2.4. Требования к подготовке изображений
2.4.1. Разрешение изображений должно быть не ниже величины линиатуры растра умноженной на коэффициент 1,44.
Рекомендуемое минимальное разрешение – 300 dpi.
2.4.2. Разрешение растровых Bitmap-изображений должно составлять не менее 600 dpi (рекомендуется – 1200dpi).
2.4.3. Воспроизводимый интервал градаций:
— пределы воспроизводимых значений градации изображения: 5-97%;
— самый светлый участок растрового изображения должен иметь значение не менее 5% для одного цвета.

3. Рекомендации к расположению сюжета на полосе

3.1.1. Величина информации на вылет должна составлять не менее 3 мм (для многополосных изданий не менее 5 мм), т.е. элементы, расположенные «навылет», должны выходить за края страницы на 3-5 мм;
3.1.2. Все значимые элементы, находящиеся внутри страницы, не должны подходить к краю страницы (обрезному формату) ближе, чем на 3 мм (для цифровой печати 5 мм). При наличии рамок на полосах – рекомендуется расстояние не менее 5 мм от обрезного формата.
3.1.3. Все значимые элементы не должны быть расположены ближе 5 мм к корешку (при скреплении на скобу-внакидку и при шитье нитками) и 10 мм при КБС;
3.1.4. У изданий, предполагающих скрепление скобой, размер внутренних тетрадей будет меньше, чем тетрадей внешних. Это естественный эффект, возникающий при вложении одной тетради в другую, зависящий от толщины бумаги и пропорционально увеличивающийся с увеличением объема издания. Данный эффект влечёт за собой возможное «зарезание» значимых элементов издания, находящихся вблизи от линии реза.

Требования к макетам

Данную особенность необходимо принимать во внимание при разработке дизайна издания.
Минимизировать данный эффект можно следующими способами:
3.1.4.1 Заказчик самостоятельно осуществляет сдвижку полос при подготовке файлов. Необходимые значения для коррекции уточняйте у менеджера.
3.1.4.2 Автоматическая сдвижка полос (уменьшение полосы за счет внутреннего поля) в программе электронного спуска полос. При таком виде коррекции страдают разворотные иллюстрации.
3.1.5. Верстая обложку на КБС, размер корешка уточните у менеджера типографии.
3.1.6. Для продукции с клеевым скреплением необходимо учитывать влияние корешка на «разворотные» изображения.
Для получения хорошего совмещения при разворотных сюжетах (например, для 1 полосы блока и 2 полосы обложки) необходимо учитывать боковую промазку, которая служит для увеличения прочности скрепления обложки с блоком (боковая промазка проходит на уровне 6 мм).
Таким образом, предполагаемая линия совмещения рекламы должна быть смещена:
– для 2 полосы обложки – на 6,0мм в левую сторону от корешка;
– для 1 полосы блока – на 6,0мм в правую сторону от корешка.
Средняя величина раздвижки для каждой страницы блока ложных разворотов рекомендуется устанавливать равной 2-4 мм для каждой полосы
3.1.7. При дизайне и верстке разворотных полос необходимо учитывать реальные возможности полиграфического оборудования:
— не рекомендуется использование тонких линий совмещаемых в развороте;
— не рекомендуется использование совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов;
— не рекомендуется использование распашных объектов расположенных с наклоном.

Переходящие линии из одной страницы на другую, могут иметь максимально допустимые отклонения позиционирования изображения (линий, плашек) – до 2,0 мм.

3.1.8. Для всех 100% черных элементов с размером более 10х10 мм рекомендуется устанавливать композитный черный цвет. Краска Black зачастую не имеет достаточной кроющей способности, и Вы рискуете получить «прозрачный» элемент, сквозь который будет проглядывать фон. Рекомендуемое соотношение триадных цветов для получения «насыщенного» черного цвета: С-60%, М-50%, Y50%, К-100%.
3.1.9. Генерация черной краски. При использовании способа UCR процент вычитания красок составляет 20-30% при максимально допустимом значении растровой точки черной краски: 95% (листовая печать, мелованная и офсетная бумага). При использовании способа GCR процент замены серой компоненты красок составляет 70% при максимально допустимом значении растровой точки черной краски: 95% (листовая печать, мелованная и офсетная бумага).
Изображения, имеющие нейтральный серый цвет следует делить с максимальным
замещением серой компоненты черным цветом.

4. Проверка файлов.

Файлы, передаваемые в типографию должны быть проверены на корректность их создания и отвечать всем требованиям, изложенным выше. В случае несоответствия требованиям, типография не несет ответственности за проблемы, которые могут возникнуть при печати заказа.
4.1. Типография осуществляет проверку файлов только на основные требования типографии и не несет ответственности за ошибки верстки, дизайна и сюжетные технологические ограничения.
Такие как:
— расположение важных элементов близко к обрезному краю, корешку. Расположение элементом на ложных разворотах, в том числе и косые линии;
— лишние объекты, перешедшие с соседней полосы;
— не аккуратность верстки и позиционирования изображений;
— предоставленные в СМYК элементы отделки изделия (вырубка, биговка, тиснение, конгрев, лак и т.п.);
— Предоставленные в СМYК смесевые краски (spot).
4.2. Подтвержденные Заказчиком файлы с перечисленными в п. 4.1. замечаниями принимается типографией – как есть и идут в печать. Несоответствия печатной продукции, вызванные несоблюдением рекомендаций раздела 3 не являются ответственностью типографии.
4.3. Для того, чтобы обезопасить себя от некорректности подготовки файлов рекомендуется перед сдачей материала в типографию проверить PDF файл на наличие сбоев и ошибок и провести проверку встроенной в Acrobat Professional функцией «Preflight» или провести проверку специализированным программным обеспечением.
4.4. Применение формата PDF/X−1a и его обязательная проверка встроенными средствами устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов.
4.5. В случае обнаружения ошибок при проверке указанных выше параметров электронный оригинал-макет будет возвращен на доработку заказчику или направлен на доработку в отдел допечатной подготовки типографии, что в обоих случаях может привести к срыву сроков сдачи тиража заказчику и увеличению стоимости заказа.
4.6. На утверждение клиенту мы отправляем нормализированные РDF-файлы, прошедшие проверку в ОДП или PDF (JPEG) файлы (просмотровые файлы прошедшие обработку на RIP).